Новости

Граффити, новый корпус и «точки притяжения»: как молодые архитекторы обновят ЛЭТИ


Новый дизайн стелы поможет создать единый архитектурный ансамбль со входом на территорию университета.

Юбилейный год в ЛЭТИ открылся масштабным проектом, инициированным международной службой нашего вуза. Весной администрация объявила о старте архитектурного конкурса, по итогам которого будут отобраны лучшие проекты молодых архитекторов и дизайнеров по трансформации четырёх знаковых локаций нашего университета. Воплощение некоторых проектов может начаться уже в новом учебном году. Другие же – зададут вектор обновления кампуса на перспективу.


КОНТЕКСТ


В ЛЭТИ всегда уделяли большое внимание развитию инфраструктуры. Организация учебного процесса, научной деятельности должна соответствовать уровню развития страны, тенденциям в образовательной сфере, технологическому прогрессу. В настоящее время на передний план выходит организация информационного пространства вуза, как внутри, так и за его пределами.

Перед запуском конкурса была проведена международная онлайн-дискуссия с именитыми архитекторами Европы и России, которые имеют практический опыт в вопросах реновации исторических зданий учебных заведений.

Обсуждение открыла проректор по международной деятельности ЛЭТИ Анастасия Андреевна МИНИНА, подчеркнувшая важность создания инклюзивной, мотивирующей и эргономичной среды. Спикеры рассказали, как в Нидерландах, Финляндии и Италии поступают с историческими зданиями кампусов, нуждающихся в обновлении. Эксперты считают, что университет должен стать для студентов вторым домом, где даже стены помогают постигать науку, а обстановка зон отдыха способствует «перезагрузке». Поэтому архитектурная задача, поставленная перед участниками конкурса, по мнению спикеров, действительно сложна – новшества должны гармонично «вписаться» в исторический облик.


В этой зоне отдыха планируется установка скамеек, велопарковки, озеленение, граффити на стене. На прилегающей территории сейчас расположены четыре гаража, которые подлежат сносу.


КАК У НИХ?


Европейские технические университеты с многолетней историей предлагают отличающиеся друг от друга решения по обновлению своих пространств и зданий. Антонелла ЛОНГО, доцент факультета инновационных технологий итальянского университета в Саленто, рассказала, что их вуз пошёл по пути виртуализации классов. Современное оборудование даёт возможность удалённого присутствия студентов на занятии. Но самое интересное в подходе Саленто – это то, что трансформируются не только учебные классы, но и экспериментальные и учебные лаборатории. Своим опытом с ЛЭТИ университет Саленто поделится в мае этого года в процессе совместной виртуальной лабораторной сессии.

Утрехтский университет Нидерландов сделал упор на максимальную многофункциональность академической среды. Руководитель проектов по инновационному обучению Яспер ван ВИНДЕН рассказал, что университет при активном участии студентов и преподавателей работает над созданием пространств-трансформеров, легко перестраиваемых под конкретную задачу обучения или проведения мероприятия.


Архитекторы представят решения по фасаду нового учебного корпуса, который планируется возвести на месте корпуса «О» и Технопарка.


ЧТО СОВЕТУЮТ


Голландский архитектор Паскаль ЛЕЙСТРА (руководитель нидерландского архитектурного бюро Atelier PRO, преподаватель Делфтского технического университета) рассказала о тенденциях развития кампусов в Нидерландах и о том, как новшества помогут преобразить образовательную среду нашего университета.

«Мы должны смотреть не только на здания, но и на изменения в образовательном процессе. Сейчас от помещений и пространств требуются гибкие решения для взаимодействия студентов и преподавателей, обмена идеями и мозгового штурма, для отдыха и игр. Если в целом, то – для социализации», – уверена Паскаль. Что же касается исторической ценности зданий ЛЭТИ, то это богатство, по мнению архитектора, нужно непременно сохранить.


Екатерина ПЕТРОВА,
газета «Электрик»